суббота, 2 февраля 2013 г.

с старогольское истории богоявленского прихода

Дата: 10 Фев 2010 20:42 - Поправил: shekhol Добрый день, уважаемые коллеги! Необходима Ваша помощь в поиске родственников погибших членов экипажей двух самолетов СБ из состава 815 ДБАП 280 САД ВВС Волховского фронта...Вообще история очень интересная, в будущем ее необходимо обязательно описать и оформить в виде рассказа, но сейчас пока по порядку основные вехи истории...В ночь с 14 на 15 августа 1942 года из состава 815 дальнебомбардировочного авиационного полка (ДБАП) для нанесения бомбоштурмового удара по аэродрому Гривочки (район города Дно Псковской области) вылетала тройка СБ, под общим командованием заместителя командира АЭ капитана Петрова Александра Михайловича. При выполнении боевого задания в районе цели были сбиты два самолета СБ, третий самолет смог вернутся на свой аэродром. С выполнения боевого задания не вернулись:- Петров Александр Михайлович, капитан, заместитель командира АЭ, 1908 г.р., Уроженец: РСФСР Калининская обл., г. Ржев, жена Тамара Федоровна, проживала: Грузинская ССР г.Кутаиси, ул.Артиллерийская д.13, кадровый в РККА с 1933г.; - Арбузов Владимир Иванович, старший лейтенант стрелок-бомбардир звена, 1917 г.р., уроженец: РСФСР Орловская обл., Покровский р-н Алексеевский с\с д. Алексеевка, кадровый;- Любимов Василий Алексеевич, старшина, стрелок-радист, 1915 г.р., уроженец: РСФСР Молотовская (сейчас Пермская) обл., Кунгурский р-н с. Юго-Осокино, жена Любимова М.А., проживала: РСФСР Молотовская обл., Кунгурский р-н Юго-Осокинский с\с с.Ильинка, кадровый;- Ермаков Иван Иванович, старший сержант, летчик, 1921 г.р., уроженец: РСФСР Горьковская обл., Гагинский р-н с. Покров, жена Ермакова, проживала: РСФСР Ивановская обл., г. Ковров, пос. Красный Металлист, д.203 кв.3, кадровый; - Буцкий Владимир Игнатьевич, старшина, стрелок-бомбардир, 1916 г.р., уроженец: УССР Сталинская (сейчас Донецкая) обл., Сталинский р-н с. Старо-Михайловка, жена Буцкая М.К., кадровый; - Поломодов Василий Владимирович, старшина, стрелок-радист, 1912 г.р., уроженец: РСФСР Архангельская обл., Сольвычегорский р-н Метлинский с\с д. Метлино, жена Поломодова Д.А., кадровый.Спустя месяц (в сентябре 1942 года) в полк вернулся один из летчиков Иван Иванович Ермаков, который смог выпрыгнуть с парашютом из горящего самолета и спастись, затем перейти линию фронта и добраться обратно в полк. Тем самым стало понятно, что в ту ночь погибли пять авиаторов...Несколько лет назад в мой адрес пришло письмо от внука капитана Александра Михайловича Петрова, Станислава Павловича Пискарева, который проживает в городе Курске и долгое время разыскивал место гибели своего родного деда. К сожалению, в то время рассказать, что-то дополнительное Станиславу Павловичу, кроме уже известного, мне не удалось... Из нашей переписки выяснилось, что в семье хранится письмо командира полка в котором немного описан последний боевой вылет капитана Петрова и его боевых товарищей: «...Ваш муж и еще два экипажа собирались на боевое задание, задание было очень серьёзное, бомбить ст.Гривочки, а там немцы имели большую противовоздушную оборону и немало наших товарищей тамостались, капитан Петров всегда возвращался невредимым, он хорошо изучил тактику немцев и вот и на этот раз он стал спокойно отправляться в этот район как и раньше, но только он решил на этот раз принять на себя весь огонь, с тем расчетом, чтобы товарищи наши спокойно отбомбились. А то мешает огонь зениток и... Так и сделали, но последствия трагичны получились, вернулся только один самолёт, а два сбили, а через месяц пришел один летчик. Рассказывал, что Петрова самолет видел в ураганном огне зениток, но он этот лётчик Ермаков из молодых пришел к нам только перед войной, отбомбился, и тут его зажгли, больше он ничего не видел...».Неожиданно, в конце 2009 года история получила удивительное продолжение...В мой адрес пришло письмо от жителя города Дно Псковской области Егорова Сергея, в котором он рассказал о том, что в 1988 году рядом с городом Дно были обнаружены обломки советского бомбардировщика: «...Эта история с найденными частями самолета началась в июле 1988 года, когда я работал 2-м секретарём Дновского райкома ВЛКСМ. Был молод, интересовался историей родного края и боевыми действиями на территории района в годы ВОВ. Итак, лето 1988 года было очень сухое. Многие реки обмелели. В 6-7 км. южнее от нашего города Дно, Псковской области (что в 240 км от СПб) протекает река Полонка. В 200-300 метрах от этой реки до войны находился огромный военный аэродром Гривочки со всеми фортификационными сооружениями. В годы ВОВ это был фашистский аэродром с мощной зенитной защитой. В один из июльских дней 1988 года ныряльщик нырнул с возведенных мостков в воду. Когда вылез на берег ЂЂЂ оказалось, что рассёк себе лоб. Все кто были на пляже в то время стали нырять. Нащупали какой-то предмет, похожий на винт самолёта. Сообщили в райком, военкомат и милицию. На следующий день мы приехали на место. Соблюдая все меры предосторожности, совместно с представителями военкомата и милиции приступили к извлечению на поверхность металлических предметов...». В результате этих работ на поверхность из реки был извлечен мотор М-103 от самолета СБ и частичные останки экипажа самолета. На моторе удалось прочесть его номер: 033 ЂЂЂ 190.Также Сергей написал в своем письме: «...Наступил год 2009. Октябрь. 14 октября покупаю газету «Курьер». На одной из страниц читаю про аэродром Гривочки, про то, сколько в том районе погибло экипажей в годы ВОВ. Один журналист из г.Курска вот уже много лет разыскивает своего деда, который не вернулся с боевого задания по нанесению бомбового удара по аэродрому Гривочки 14 августа 1942 года будучи в составе 815 ДБАП. Указан его адрес. Связался. Вдруг это тот самолет, тот мотор. Он утверждает, что ведет поиск давно и ему удалось установить, что его дед зам. командира авиаэскадрильи капитан А.М.Петров выполнял полет на СБ. На задание направлялось три экипажа. Два из них были сбиты...».Предвиденье? Или что-то свыше - направляет всех нас уважаемые форумчане и поисковики, на тот единственный для нас всех тяжелый, но благодарный путь поиска?! В эти же дни узнаю, что в город Дно приезжали мои знакомые псковские поисковики Михаил Романов и Константин Буевич... специалисты по поиску мест гибели и подъему обломков сбитых в годы Великой Отечественной войны советских самолетов... Связываюсь с Сергеем Егоровым и Михаилом Романовым... И у нас всех зреет решение... В ближайшем времени в архивных документах ЦАМО поднять документы 815 ДБАП и 280 САД, для того, чтобы установить какие номера самолетов и моторов были у погибших экипажей! Может быть, повезет и номер обнаруженного мотора в далеком 1988 году совпадет с номерами указанными в архивных делах?Январь 2010 года. Звонок Михаила Романова! Михаил вместе с Константином Буевичем только-что приехали из Подольска из ЦАМО! Номер найденного на дне реки мотора СОВПАЛ с номерами в приказе командира 815 ДБАП!!!!«...Самолет СБ ЂЂЂ 1\221 с моторами М-103 ЂЂЂ 033-123 и 033-190, как не вернувшийся с боевого задания из боевого состава полка исключить и записать в книгу невернувшихся с боевого задания самолетов. Основание: Рапорт командира 3 АЭ от 15 августа 1942 года...».Уважаемые форумчане! Инициативная группа в лице Станислава Пискарева, Сергея Егорова, Константина Буевича, Михаила Романова, Ильи Прокофьева просит Вас оказать содействие в поиске родных и близких других членов экипажей советских самолетов СБ из состава 815 ДБАП, погибших над аэродромом Гривочки в ночь с 14 на 15 августа 1942 года!.По нашей общей договоренности, в августе 2010 года после согласования всех формальностей с администрацией Дновского района Псковской области в районе гибели экипажей у аэродрома Гривочки будет установлен памятный знак в честь погибших авиаторов!

 :           ...        84        ...        

Комментариев нет:

Отправить комментарий